Защита аккаунта от мошенников

Как действуют мошенники #

Мошенники могут представляться сотрудниками Ozon и разными способами пытаться получить у вас данные, чтобы взломать аккаунт и управлять вашими продажами.

Мошенники могут:

  • написать в чат в личном кабинете от имени поддержки, при этом вы увидите метку «Покупатель»;
  • начать диалог с вопроса о товаре, а потом предложить перейти в другой мессенджер.

Сотрудники техподдержки Ozon:

  • решают вопрос в чате и не предлагают перейти в другой мессенджер,
  • указывают номер обращения, даже если обратились к вам первыми.

Как не попасться мошенникам #

Чтобы защитить аккаунт, соблюдайте основные правила:

  • Обращайте внимание на метку «Покупатель». Если пользователи с этой меткой пишут от лица поддержки — это мошенники.

  • Никому не передавайте проверочный код и логин от вашего аккаунта. Мы никогда их не просим. Если данные попадут мошенникам, они смогут зайти в ваш аккаунт.

    Что делать, если передали данные мошенникам

  • Не отправляйте фото и видео документов за пределы чата с поддержкой в личном кабинете. Мы можем попросить их только в чате личного кабинета.

  • Не переходите по ссылкам на незнакомые сайты, а если перешли — ничего не заполняйте и не загружайте.

  • Не переходите в сторонние мессенджеры, всё общение с техподдержкой Ozon происходит только в вашем личном кабинете.

  • Не передавайте свои персональные данные, если у собеседника метка «Покупатель».

  • Не добавляйте сторонние учётные записи в свой профиль компании.

Что делать, если передали данные мошенникам #

Если вас удалили из аккаунта #

Сразу напишите нам на по адресу marketplace@ozon.ru. Мы заблокируем мошенников и вернём вам доступ.

Если у вас есть доступ к своему аккаунту #

Если вы можете войти в свой кабинет, проверьте данные в разделах:

  • Настройки — список пользователей и реквизиты вашей компании;

  • Товары — карточки товаров.

Удалить лишние приглашения, сотрудников или изменить информацию и цены у товаров вы можете сами в личном кабинете. Если заметили обновления в реквизитах, сразу напишите в поддержку.

Оставьте жалобу, если покупатель ведёт себя подозрительно в чате.

Что делать, если вы столкнулись с мошенничеством в чате

Наши официальные аккаунты в соцсетях #

Ozon: Telegram

Ozon Business: VK

Ozon HQ: Telegram

Курс по информационной безопасности на Ozon #

Чтобы научиться распознавать мошенников, защитить персональные данные и изучить тему на реальных примерах, пройдите бесплатный курс по информационной безопасности на платформе Ozon Обучение.

Скрыть навигацию

Показать навигацию