Сроки и условия возврата для покупателей из России #
Не подлежат возврату #
- Продукты питания и зоокорма надлежащего качества. Если товар ненадлежащего качества, его можно вернуть в течение 1 дня с момента покупки.
- Цифровые товары надлежащего качества. Если товар ненадлежащего качества, возврат можно оформить в течение 3 дней с момента покупки.
- Товары с индивидуально-определёнными свойствами, например, ваза с гравировкой или окна, изготовленные на заказ.
В течение 3 дней #
Можно вернуть любой товар, если у покупателя есть претензия к исполнению заказа:
- привезли не тот товар, размер или цвет;
- не хватает части комплекта;
- истёк срок годности или товар повредили при доставке.
В течение 7 дней #
Покупатель может вернуть товары надлежащего и ненадлежащего качества:
- парфюмерию и косметику;
- цифровые товары;
- непериодические издания: книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации;
- предметы личной гигиены, например: зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны.
В течение 21 дня #
С 14 ноября 2024 года мы изменили срок возврата товаров с 30 на 21 день.
Условия возврата для покупателей:
- можно вернуть только товары, у которых есть гарантийный срок, если гарантийный случай наступил до его истечения;
- нельзя вернуть товар, если вы купили его после 14 ноября 2024 года, и с момента получения заказа прошло больше 21 дня;
- нельзя вернуть товар, если вы купили его до 14 ноября 2024 года, и прежний срок возврата — 30 или 60 дней — ещё не истёк.
Товары можно вернуть в течение 21 дня, если:
- товар надлежащего качества, но он не понравился или не подошёл покупателю по размеру, или покупатель заказал несколько вариантов на выбор;
- товар ненадлежащего качества — пришла подделка, товар не работает или присутствуют видимые повреждения.
Товары надлежащего качества, которые можно вернуть в течение 7 дней, а ненадлежащего — в течение 21:
- мебельные гарнитуры бытового назначения;
- товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
- медицинские изделия;
- авто- и мотозапчасти;
- электроника, не являющаяся технически сложной;
- антиквариат и предметы искусства;
- чулки, носки, колготки, бельё;
- искусственные ёлки.
Технически сложные товары, например часы или электронные приборы, можно вернуть в течение 7 дней, если они надлежащего качества, и в течение 15 дней — если ненадлежащего.
В течение гарантийного срока #
Если у товара есть гарантийный срок, его можно вернуть в течение периода, который указан на странице товара. Если гарантийный срок не указан, технически сложный товар можно сдать по гарантии в течение 365 дней со дня покупки.
При возврате Ozon может запросить у покупателя:
- оригинал заключения авторизованного сервисного центра или эксперта, подтверждающий, что недостаток производственный;
- оригинал гарантийного талона при его наличии.
Если товар технически сложный, в заключении должно быть подтверждение, что дефект существенный.
В течение гарантийного срока можно отремонтировать товар в сервисном центре.
Условия возврата товаров надлежащего качества #
Покупатель может вернуть товар надлежащего качества, если:
- сохранился товарный вид;
- нет следов использования;
- не повреждена заводская упаковка;
- при покупке электронных устройств не устанавливали и не активировали программы;
- сохранились потребительские свойства и не истёк срок годности;
- покупатель возвращает весь комплект товаров, например оба тома для книги в двух томах.
Товары, для работы которых требуется заправка огнеопасным топливом, например газом или бензином, принимаются только с пустым топливным баком или баллоном.
Сроки и условия возврата для покупателей #
Правила и сроки возврата зависят от страны покупателя, категории товара и причины возврата.
Уведомление о заявках на возврат #
Чтобы вернуть товар, покупатель создаёт заявку, указывает причину возврата и прикрепляет изображения товара. Заявки отображаются в личном кабинете, и вы принимаете по ним решения.
Вы можете узнать об оформленных заявках:
-
на главной странице личного кабинета в виджете Возвраты и отмены;
-
из пуш-уведомления в приложении Ozon Seller;
-
на странице Логистика → Возвраты → Новые или FBS → Возвраты → Новые;
-
из письма на почте, на которую зарегистрирован ваш аккаунт.
Посмотреть информацию о возвращённых товарах можно в отчёте по возвратам.
Рассмотрение заявки #
Вы общаетесь с покупателем сами, а Ozon помогает с решением споров. Если заявка переходит в статус Спор, с вами свяжется поддержка Ozon для выяснения деталей.
Заявки на возврат можете рассматривать вы или Ozon.
Рассмотреть заявки на возврат можно:
- на сайте в разделе Логистика → Возвраты;
- в мобильном приложении Ozon Seller в разделе Возвраты;
- с помощью методов Ozon Seller API.
Шаг 1. Примите решение по заявке #
У вас есть 1 календарный день на принятие решения. Возможные решения:
В этом случае вы можете:
- Вернуть деньги покупателю, не получая возврат — если не хотите получать товар. Например, он сломан и не подлежит восстановлению.
- Получить товар на склад возвратного провайдера.
Покупатель сдаст товар в пункт выдачи Ozon. После этого товар отправится на склад партнёра, указанного в настройках склада.
Подробнее о возвратах в пункты выдачи Ozon
Для возвратов на склад продавца покупатель отправит товар по адресу, который вы указали в настройках склада в разделе Способы получения возвратов от покупателей.
Если вы не указали адрес склада для возврата или указали его неправильно, покупатель не сможет вернуть товар.
Подробнее о настройке склада для получения возврата
- Получить товар для проверки, после чего вернуть деньги покупателю.
Покупатель отправит товар по адресу, который вы указали в настройках склада в разделе Способы получения возвратов от покупателей. У покупателя будет 4 календарных дня, чтобы отправить возврат.
Если вы не указали адрес склада для возврата или указали его неправильно, покупатель не сможет вернуть товар.
Подробнее о настройке склада для получения возврата
Товар ненадлежащего качества можно получить для проверки, если его стоимость больше или равна 1500 рублей. Товар надлежащего качества можно получить при любой стоимости.
Если товар продаётся по цене до 1800 рублей, заявка на его возврат будет автоматически рассматриваться на стороне Ozon независимо от качества товара. Мы предложим покупателю частичную компенсацию. Если покупатель от неё откажется, одобрим возврат.
При возврате товара надлежащего качества пересылку товара оплачивает покупатель, ненадлежащего качества — продавец.
НДС и таможенную пошлину на экспорт товара из России всегда оплачивает продавец.
Подробнее о размерах экспортной пошлины и НДС
Курьерскую службу Ozon и пункты выдачи Ozon нельзя использовать для пересылки товаров за рубеж.
Если вы не приняли решение в течение 24 часов, заявка будет одобрена автоматически.
Если вы не приняли решение в течение 24 часов, заявка будет одобрена автоматически или передана на рассмотрение модераторам Ozon.
Если вам не хватает информации для принятия решения, вы можете написать покупателю в чате заявки. В этом случае срок рассмотрения заявки увеличится до 3 дней.
Шаг 2. Дождитесь возврата товара #
Если вы одобрили заявку на возврат денег с получением товара, покупатель отправит вам возврат и напишет в чат трек-номер для отслеживания. После получения товара нажмите Возврат получен для подтверждения.

Если товар, отправленный покупателем, в пути больше:
- 14 дней — покупатель может открыть спор с темой «Где возврат».
- 30 дней — спор откроет Ozon, если покупатель этого не сделал.
При открытии спора вы получите уведомление в личном кабинете или на почту. Если вы не ответите на спор, Ozon примет решение в пользу покупателя. Если на этот момент посылка ещё в пути, решение будет принято после прибытия посылки.
Возможные решения спора:
- Заявка на возврат одобрена — если вы получили товар;
- Заявка на возврат отклонена — если покупатель не отправил товар;
- Товар в пути — если товар нашёлся в пути.
Шаг 3. Примите решение по возврату денег #
Вы можете вернуть деньги или отклонить заявку на возврат. Если вы не примете решение в течение 7 календарных дней после получения товара, заявка будет одобрена автоматически, и деньги вернутся покупателю. Если товар вернули по браку, но вы его не обнаружили, отклоните заявку.
Возможные решения:
Вы возвращаете покупателю стоимость товара:
- Без возмещения суммы за пересылку — если у товара нет дефектов.
- С возмещением — если у товара есть недостатки или брак. Укажите сумму пересылки в поле Стоимость доставки и нажмите Вернуть деньги.

Сумма пересылки не может быть больше 5000 рублей.
Если вы не приняли решение в течение 7 дней, статус заявки изменится и деньги вернутся покупателю.
Премодерация #
Модераторы Ozon следят за тем, как вы обрабатываете заявки. Заявки на возврат ваших товаров будут попадать на премодерацию, если:
- стоимость товара до 1800 рублей;
- вы обрабатываете их необъективно или не обрабатываете в течение 24 часов;
- товары были повреждены во время доставки;
- вы делегировали рассмотрение заявок модераторам Ozon.
Размер таможенных пошлин и НДС #
При возврате товара продавец всегда оплачивает НДС и таможенную пошлину на экспорт товара из России. Ставки пошлины и НДС зависят от категории возвращаемого товара и страны возврата:
Статусы заявки #
Статус возврата отображается в карточке заявки на возврат.
Продавец рассматривает заявку #
Статус | Описание |
---|---|
Оформлен | Покупатель создал новую заявку. Примите решение в течение 1 дня. |
На уточнении у продавца | В течение 3 дней вы можете запросить дополнительную информацию о товаре у покупателя. |
Предложена частичная компенсация | Вы предложили частичную компенсацию, покупатель должен рассмотреть предложение в течение 3 дней. |
На уточнении | Покупатель отказался от частичной компенсации. В течение 3 дней вы можете предложить другую сумму в качестве компенсации, отклонить возврат или одобрить заявку. Если вы не примете решение, заявка будет одобрена автоматически. |
Произведена частичная компенсация | Покупатель согласился на частичную компенсацию. Деньги поступят на его счёт в течение 3-10 дней. |
Одобрен | Вы одобрили возврат товара. Покупатель должен отправить его в течение 4 дней, иначе заявка будет просрочена. |
Отклонён продавцом | Вы отказали в возврате товара, покупатель может открыть спор в течение 5 дней. |
Просрочен | Покупатель не отправил возврат в течение 4 дней или не изменил статус. |
Отменён. Спор не открыт | Вы отклонили заявку. Истёк срок, когда покупатель мог открыть спор. |
Открыт спор | Вы отклонили заявку на возврат, но покупатель не согласен с причиной отказа и открыл спор. Ozon рассмотрит его и примет решение в течение 3 дней. |
Отклонён Ozon | Ozon рассмотрел спор и принял решение в вашу пользу. |
Отменён покупателем Отменён по бездействию покупателя |
Покупатель отменил заявку и не передал возврат в службу доставки. |
Возврат в пути #
Статус | Описание |
---|---|
Возврат в пути | Покупатель отправил вам возврат. Запросите у покупателя трек-номер отправления и узнайте актуальную информацию на сайте службы доставки. |
Открыт спор | Возврат в пути более 30 дней. Ozon проверит, что вы его получили. |
Возврат у продавца #
Статуc | Описание |
---|---|
Получен продавцом | Вы получили возврат и проверяете его. В течение 7 дней вы можете отклонить или одобрить возврат денег. После 7 дней деньги будут возвращены автоматически. |
Отклонён по обоюдному согласию | Вы отклонили возврат денег по заявке на возврат, и покупатель не открыл спор в течение 5 дней. |
Открыт спор | Покупатель открыл спор, так как вы отклонили возврат денег после получения товара. |
Отклонён Ozon | Ozon рассмотрел спор и принял решение в вашу пользу. |
Деньги возвращены | Ozon принял решение о возврате денег покупателю. Они поступят на его счёт в течение 3-10 дней. |