Получение возвратов от покупателей

Покупатель может в любой момент вернуть свой заказ. Если это случится до получения — заказ отменится, если после — оформим возврат.

Подробнее о расходах при возвратах

Доставка возврата может занимать до 60 дней.
Подробнее о компенсациях при задержке возврата

Ozon передаёт вам возвраты по количеству грузовых мест. У вас будет 5 рабочих дней, чтобы проверить качество возвращённых товаров и связаться с нами, если возврат окажется некачественным.

Как создать обращение

Получить возвраты можно только по штрихкоду.

Получить возвраты по штрихкоду #

Вы сможете забрать возврат, когда он получит статус «В пункте выдачи».

В разделе FBS → Возвраты FBS и FBO на вкладке В пункте выдачи проверьте:

  • какие товары можно забрать;
  • где они находятся;
  • когда заканчивается бесплатное размещение возвратов — советуем забирать их до этой даты;
  • сколько стоит размещение — если закончился бесплатный период.

Чтобы забрать возврат:

  1. В разделе FBS → Возвраты FBS и FBO нажмите Получить возвраты. Распечатайте уникальный штрихкод для получения возвратов или покажите его с телефона, если будете забирать возвраты сами.
Штрихкод обновляется каждые 24 часа.

Если за товарами поедет курьер или водитель, можете распечатать для него отчёт о возвратах. Для этого в разделе FBS → Возвраты FBS и FBO нажмите Скачать отчёт.

  1. Покажите штрихкод сотруднику пункта выдачи или сортировочного центра. Сотрудник отсканирует штрихкод, затем соберёт и отсканирует ваши возвраты. Список отсканированных возвратов появится в окне Штрихкод для получения возвратов, на вкладке Активные выдачи.

  2. Сравните список отсканированных возвратов с теми, которые вам выдали. Если есть расхождения, сообщите об этом сотруднику — он перепроверит возвраты и отправит корректный список.

  3. Дождитесь, когда список возвратов станет корректным. Если получаете возвраты в пункте выдачи, покажите сотруднику штрихкод ещё раз. При получении возвратов на СЦ сканировать штрихкод второй раз не нужно.

    Сотрудник выдаст вам возвраты. Их статусы изменятся на «Уже у вас».

Проверьте качество полученных возвратов в течение 5 дней после получения — позже обратиться за компенсацией не получится.

Если в списке есть расхождения или сотрудник отказывается выдавать возвраты, попросите его сформировать акт об отказе в выдаче. Создайте обращение в поддержку. После этого статус возвратов изменится с «В пункте выдачи» на «Едет к вам». Это значит, что мы перестали начислять плату за размещение этих возвратов.

Штрихкод для получения возвратов #

Посмотреть штрихкод для получения возвратов можно:

Штрихкод обновляется каждые 24 часа. Чтобы сгенерировать новый, нажмите под ним. Предыдущий штрихкод перестанет работать. Новый штрихкод будет действовать 24 часа с момента обновления.

  • отправлений, если покупатель возвращает невскрытую коробку;
  • экземпляра товара, если покупатель возвращает отдельные товары из отправления.

Проверьте, что:

  • количество отправлений в документе совпадает с количеством полученных отправлений;
  • в документе указана дата получения возвратов;
  • документ подписан сотрудником Ozon, фамилия, имя и отчество должны быть написаны полностью.

Вы и сотрудник пункта должны подписать документ в двух экземплярах, один заберите себе. Вместо вас документ может подписать водитель.

Акт об отказе в выдаче #

Если в списке есть расхождения или сотрудник отказывается выдавать возвраты, попросите его сформировать акт об отказе в выдаче и указать причину отказа.

Вы и сотрудник пункта должны подписать акт в двух экземплярах. Вместо вас акт может подписать водитель. Заберите один экземпляр себе.

Ozon не выдаёт скан-копию своего экземпляра акта по вашему запросу. Сохраняйте свой экземпляр в течение 3 лет с даты составления акта. Запросить компенсацию по этим возвратам можно по номерам отправлений через 60 дней после передачи возврата в доставку.

Посмотреть историю получения возвратов #

Чтобы посмотреть все сформированные отправления с возвратами и узнать, какие из них вы ещё не забрали, в разделе FBS → Возвраты FBS и FBO нажмите Получить возвраты → История получения.

По каждому отправлению покажем, сколько возвратов собрано на этом пункте выдачи и сколько из них вы пока не забрали. Чтобы посмотреть товары, из которых состоит выдача, нажмите на дату и время.

Вы можете найти возвраты по номеру отправления и с помощью статусов следить за их получением.

Статус Пояснение
Выдача создана Собираем ваши возвраты.
Выдача подтверждена Вы получили возвраты.
Выдача отменена Отменили выдачу, так как не было повторного сканирования штрихкода.
Вы отказались от получения Не удалось вернуть товары.
Нет возвратов для выдачи Ваши товары ещё не приехали или не готовы к выдаче.

Срок хранения возвратов в точках выдачи #

Когда ваш возврат перейдёт в статус «В пункте выдачи», у вас будет 10 дней, чтобы его забрать — после этого мы можем отправить их на утилизацию.

Мы отправляем возвраты, полученные от покупателей, в тот пункт приёма, которым вы пользуетесь сейчас. Если вы начнёте отгружать товары в другой пункт, мы будем доставлять все новые и старые возвраты в него.

Подробнее о стоимости размещения возвратов

Возможные проблемы при транспортировке отправлений и возвратов #

При получении возвратов следите за тем, чтобы документы были оформлены правильно:

  • Количество отправлений в документе должно совпадать с количеством полученных отправлений.
  • Должна быть указана дата отгрузки.
  • Должны стоять подписи с расшифровкой: ваша или вашего водителя и сотрудника пункта выдачи.

Если документы оформлены неправильно, мы можем отказать в компенсации стоимости возврата согласно регламенту продавца.

В некоторых случаях мы компенсируем стоимость товара за вычетом основных расходов.
Подробнее о компенсациях

Вы получили не все или не свои возвраты #

Создайте обращение не позже чем через 5 рабочих дней после получения возврата. Согласно пункту 6.9 «Приёмка возвратов» раздела «Возврат товара» договора, если в течение 5 дней вы не заявили мотивированных возражений по полученным возвратам, товар считается переданным в надлежащем количестве и качестве.

После получения возвратов у вас есть 5 рабочих дней, чтобы проверить их комплектацию. Если вы обнаружили, что получили не все или не свои возвраты, напишите нам:

  1. Создайте обращение в службу поддержки или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана и выберите пункт Создать заявку.

  2. В заявке:

Мы проведём проверку, вернём ваши товары и:

  • Если это чужие товары с чужой этикеткой, попросим передать их нам со следующей доставкой.
  • Если это товары с вашей этикеткой или товары без этикетки — такие товары мы не заберём, а будем считать их утерянными и компенсируем владельцу их стоимость за вычетом комиссии.
Для каждого отправления создайте отдельное обращение. Если в заявке будет несколько отправлений, мы сможем обработать только одно из них.
  1. Если вам не выдали возвраты в пункте выдачи или в сортировочном центре, приложите фото акта об отказе, подписанного сотрудником пункта или склада.

У возврата некорректный статус #

Если вы заметили, что у возврата некорректный статус, например, возвраты, которые вы уже получили, находятся в статусах В пункте выдачи или Привезёт курьер, напишите нам: создайте обращение в службу поддержки или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана.

В случае если:

Мы проверим отправления с некорректными статусами и переведём их в правильные.

Другая проблема с возвратом #

Если ваш вопрос не связан ни с одним из перечисленных выше случаев, напишите нам: создайте обращение в службу поддержки или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана.

Скрыть навигацию

Показать навигацию