Создать заявку на поставку

Создать заявку на поставку можно только в личном кабинете продавца на Ozon.

Создать заявку #

1. Убедитесь, что у ваших товаров заданы штрихкоды и их длина не превышает 100 символов.

2. В разделе FBP → Создать заявку на поставку выберите склад поставки и нажмите Продолжить.

Если вы выбрали бондовый склад, убедитесь, что выполнены условия для поставки.

3. Добавьте товары и укажите их количество.

Можно добавить товары:

Из рекомендаций Ozon

Нажмите Добавить рекомендованные товары и выберите категории для поставки.

Если у вас есть неактуальные заявки на поставку в статусе Готово к отгрузке — удалите их, чтобы расчёт товаров к поставке был корректным.

Товары будут автоматически добавлены в заявку на поставку в количестве, рассчитанном для продаж в течение 28 дней, с учётом остатков и товаров в пути.

Подробнее о доступности товаров и расчёте показателей

При необходимости отредактируйте список и количество товаров.

Поштучно вручную
В поле поиска напишите название, артикул, SKU или штрихкод товара.
Через XLS-файл с товарами

Нажмите Загрузить XLS и выберите Скачать шаблон XLS. Когда заполните шаблон, нажмите Загрузить заполненный XLS-файл и добавьте его в систему.

Чтобы система приняла и распознала файл, в каждой строке укажите:

  • уникальный артикул, который соответствует товару из вашего ассортимента;
  • количество единиц товара в виде целого положительного числа.

Название товара можно не заполнять — мы автоматически добавим его по артикулу.

В файле должно быть не больше 5000 уникальных товаров.

Если при добавлении товаров из рекомендаций или файла возникнут ошибки, покажем их в отдельном окне. Вы можете:

  • нажать Удалить товары с ошибками — в заявку будут добавлены только товары, которые прошли валидацию;
  • нажать Скачать XLS — выгрузится детальный отчёт, где будет указана ошибка по каждому товару и рекомендации по исправлению. Исправьте ошибки в соответствии с рекомендацией и загрузите форму повторно.
Можете удалять черновики заявок при их создании или из общего списка. Подробнее об удалении черновиков

4. Укажите количество товаров и грузовых мест и нажмите Продолжить.
Грузовое место — это 1 палета или 1 коробка. Например, если в вашей поставке 3 палеты и 2 коробки, укажите 5.

5. Выберите тип поставки — Прямая, Дроп-офф или Пикап.

6. Нажмите Продолжить.

Следующие шаги отличаются в зависимости от того, какой тип поставки вы выбрали — Прямая, Дроп-офф или Пикап.

Прямая

1. Выберите дату и время отгрузки и нажмите Подтвердить. Дни с доступными таймслотами отмечены . Таймслоты указаны по местному времени склада. Если вы подтвердили таймслот, но хотите выбрать другой, нажмите Редактировать.

2. Нажмите Создать заявку. Заявка получит статус Ожидает подтверждения и отобразится в разделе FBP → Заявки на поставку на вкладке Новые. Заявки на поставку регистрируются в системе партнёра в течение 1 часа. Если статус изменился на Нужно отредактировать, исправьте заявку.

Подробнее о редактировании

3. Дождитесь, когда статус изменится на Нужно заполнить данные. В блоке Данные для пропуска на склад нажмите Заполнить.

4. Выберите, кто привезёт поставку, заполните данные для пропуска и нажмите Сохранить.

Привезите продукцию одной машиной. Если вы планируете использовать несколько машин, создайте для каждой машины отдельную заявку на поставку.

Статус заявки изменится на Готово к отгрузке.

5. Нажмите Скачать товарную накладную.

Распечатайте накладную в 3 экземплярах и подпишите. Передайте накладные водителю — он должен передать их на склад вместе с поставкой.

6. Скачайте этикетки и промаркируйте коробки.

Вы можете редактировать дату и время отгрузки. После редактирования скачайте обновлённую товарную накладную.

Дроп-офф

1. Нажмите Изменить напротив нужной дроп-офф точки и выберите дату отгрузки.

Дни, доступные для поставки, отмечены . Если вы выбрали дату, но хотите изменить её, нажмите Редактировать. Если вы хотите изменить пункт приёма, выберите другой пункт и нажмите Выбрать для выбора даты.

2. Нажмите Создать заявку. Заявка получит статус Ожидает подтверждения и отобразится в разделе FBP → Заявки на поставку на вкладке Новые. Заявки на поставку регистрируются в системе партнёра в течение 1 часа. Если статус изменился на Нужно отредактировать, исправьте заявку.

3. Нажмите Скачать товарную накладную.

Распечатайте накладную в 3 экземплярах и подпишите.

4. Скачайте этикетки и промаркируйте коробки.

Вы можете редактировать дату и время отгрузки. После редактирования скачайте обновлённую товарную накладную.

Пикап

1. Укажите:

  • Дату отгрузки.
  • Точку отгрузки — точный адрес, откуда необходимо забрать поставку.
  • Комментарий — дополнительная информация и рекомендации для курьера. Например, как найти нужный адрес.
  • Кто передаст товары курьеру: имя отправителя и телефон. Укажите актуальный номер, по которому склад сможет связаться для согласования поставки.

2. Нажмите Создать заявку. Заявка получит статус Ожидает подтверждения и отобразится в разделе FBP → Заявки на поставку на вкладке Новые. Заявки на поставку регистрируются в системе партнёра в течение 1 часа. Если статус изменился на Нужно отредактировать, исправьте заявку.

3. Когда статус заявки изменится на Готово к отгрузке, скачайте этикетки и промаркируйте коробки.

Ожидайте звонка от партнёра по мобильному телефону или сообщения в WeChat – с вами согласуют дату и время отгрузки.

4. Скачайте товарную накладную, распечатайте её в 3 экземплярах и подпишите, чтобы передать курьеру.

Дату забора после создания заявки можно изменить при коммуникации с партнёром лично, по согласованию.

Если заявка отклонена #

Если заявка перешла в статус Нужно отредактировать, склад отклонил её из-за ошибок. Чтобы посмотреть с какими товарами возникла проблема и что необходимо исправить:

  1. Откройте черновик заявки и перейдите на вкладку Ошибки.

  2. Скачайте список ошибок.

  3. Исправьте ошибки и нажмите Создать заявку.

Автоматически удаляем из личного кабинета заявки в статусе «Нужно отредактировать», если их статус не меняется в течение 30 дней.

Удалить черновик заявки на поставку #

Вы можете удалить черновик заявки на поставку при создании, если передумали в процессе. Для этого нажмите Удалить и подтвердите действие. После этого восстановить черновик не получится.

Вы можете удалить черновики из общего списка в разделе FBP → Заявки на поставку, для этого в строке заявки нажмите .

Автоматически удаляем из личного кабинета черновики заявок, если после их создания прошло 30 дней.

Маркировка коробок #

На каждой коробке, которую вы отправляете на склад партнёра Ozon, должна быть уникальная этикетка.

Пример этикетки для складов CEL, GUOO, RETS, UNI, Ural, Xingyuan, ZTO
Пример этикетки для склада JDL

После подтверждения заявки скачайте этикетки в личном кабинете и промаркируйте коробки:

  1. Перейдите в раздел FBP → Заявки на поставку, выберите заявку и нажмите Скачать этикетки.

    Если кнопка Скачать этикетки не появилась, в заявке есть ошибки, например:

    • в штрихкоде больше 20 символов;
    • штрихкод дублирует штрихкод другого товара из ваших магазинов.

Если исправить ошибку не получилось, обратитесь в службу поддержки.

  1. Распечатайте этикетки. Требования к их размерам:

    • Для складов CEL, GUOO, RETS, UNI, Ural, Xingyuan, ZTO: не меньше 12 × 7,5 см. Вы можете распечатать этикетку на листе А4.
    • Для складов JDL: требований к размеру нет, но текст этикетки должен легко читаться. Вы можете распечатать этикетку на листе А4 или А5.
    Этикетки уникальны. Их нельзя копировать или использовать повторно для других коробок.
  2. Наклейте этикетки на самую большую поверхность коробки так, чтобы штрихкоды не загибались за края или углы. Не размещайте этикетки на швах или отверстиях коробки — они могут повредиться. Этикетки должны оставаться открытыми, чтобы их можно было сканировать и читать.

Отменить заявку #

Вы можете отменить заявки со статусом Нужно отредактировать:

1. В разделе FBP → Заявки на поставку откройте карточку нужной заявки.
2. Нажмите Удалить.

Заявка отменится и перейдёт на вкладку Архив.

Если вы заполняете черновик заявки, но хотите отменить его и заполнить новую заявку, нажимайте Назад, пока не вернётесь к выбору склада.

Повторить заявку #

Вы можете повторить заявки в статусах Завершено, Отклонено складом и Отменено продавцом. Товары не придётся добавлять заново — они скопируются из прошлой заявки.

Чтобы повторить заявку:

  1. В разделе FBP → Заявки на поставку перейдите на вкладку Архив.

  2. Напротив заявки, которую хотите повторить, нажмите Повторить заявку. Также вы можете повторить заявку из её карточки.

Скопированная заявка сохранится как черновик. Вы можете изменить список товаров или количество грузомест.

После этого продолжите оформление, как описано в разделе Создать заявку.

Статус заявки #

Заявки находятся на вкладках:

  • Новые — ещё не зарегистрированные заявки. Их статусы:
    • Черновик — вы ещё не нажали Создать заявку.
    • Ожидает подтверждения — заявка создана и ожидает регистрации. Она может занять некоторое время.
    • Нужно отредактировать — склад отклонил заявку из-за ошибок. Чтобы посмотреть их, перейдите во вкладку Ошибки и скачайте детальный отчёт по SKU.
      Подробнее о редактировании
    • Нужно заполнить данные — укажите данные для пропуска на склад.
  • Транзит и приёмка — зарегистрированные и оформленные заявки. Их статусы:
    • Готово к отгрузке — заявка оформлена, склад подтвердил заявку и ждёт поставки в выбранное вами время.
    • Приёмка на складе — партнёр принял товары и размещает их на складе.
    • Принято на дроп-офф точке — поставка принята в пункте приёма.
    • В пути на склад размещения — поставка покинула пункт приёма и находится в пути на склад размещения.
  • Архив — закрытые заявки. Их статусы:
    • Завершено — товары отгружены. Остатки на складе в личном кабинете Ozon обновятся.
    • Отклонено складом — партнёр отклонил заявку. Это может произойти, если склад временно не принимает поставки, если вы не привезли поставку или ваш аккаунт был заблокирован.
    • Отменено продавцом — вы отменили заявку на поставку.

Скрыть навигацию

Показать навигацию