Мы вернём товары с поставки, если при приёмке обнаружим:
- Излишки — позиции сверх тех, которые были указаны в заявке, и для которых в личном кабинете не заведена карточка в статусах «Готов к продаже» или «Продаётся».
- Брак при поставке — товары с дефектами.
Заберите товар со склада в течение 5 дней после согласования актов о расхождениях, иначе мы отправим товар на утилизацию. Утилизация товара платная, стоимость товара не компенсируем.
Подробнее о стоимости утилизации
Вы можете забрать товары с поставки:
- своими силами — с помощью транспортной компании или самостоятельно;
- силами Ozon — курьером, в ПВЗ или в СЦ.
С каких складов можно вывезти товары #
Вы можете забрать возвраты с поставки:
- самостоятельно — с любого склада в Казахстане и России;
- силами Ozon — ориентируйтесь на схему:
Ozon заберёт товары: | Ozon доставит товары: |
---|---|
со склада в Казахстане | • в Казахстан: в ПВЗ, СЦ или на ваш собственный склад FBO; • в Россию: в ПВЗ, СЦ или на ваш собственный склад FBO. |
со склада в России | • в Россию: в ПВЗ, СЦ или на ваш собственный склад FBO; • в Казахстан: в ПВЗ, СЦ или на ваш собственный склад FBO. |
Какие товары нужно вывезти #
Вы можете посмотреть информацию о возвратах с поставки в разделе FBO → Вывоз и утилизация в виджете Вывоз с поставки. Здесь указаны возвраты, которые можно забрать, их количество и дата, до которой нужно создать заявку на вывоз или утилизацию.
В течение суток после уведомления склад разместит ваши коробки в зоне хранения, и вы сможете указать их в заявке на вывоз. До этого времени поле с выбором коробки может быть недоступно.

Какие товары нельзя вывезти #
По правилам договора мы списываем:
- товары, запрещённые к продаже на площадке;
- товары, которые вы не забрали со склада в установленный срок.
Утилизацию оплачивает продавец.
На поиск товаров со статусом «Потерян» отводится 60 дней — в это время их нельзя добавить в заявку на вывоз. Если прошло больше 60 дней, cоздайте обращение в службу поддержки — попробуем разобраться или подскажем, когда ждать компенсацию.
Оформить заявку на вывоз #
Вы можете отслеживать заявки на вывоз в приложении Ozon Seller.
Подробнее о работе с вывозами в приложении
Запишитесь на вывоз в течение 5 дней после согласования актов. Мы отдаём товары в коробках — в каждой коробке будут товары одного типа: только с браком или только с излишками.
Если вы отменили заявку через 5 дней после согласования актов или позже, создать новую не получится — придётся утилизировать товары.
Количество коробок, которые можно забрать за один раз, зависит от загруженности склада в конкретный день. Мы предложим интервалы, которых хватит на вывоз всех коробок. Если свободных таймслотов нет, оформите несколько заявок.
-
Чтобы открыть список коробок, которые ждут вашего решения, в разделе FBO → Вывоз и утилизация нажмите Вывоз с поставки. Список включает:
- ID коробки;
- тип — брак или излишки;
- объём;
- склад, где хранится коробка;
- статус;
- утилизация — время на принятие решения перед отправкой товара на утилизацию.
-
Отметьте нужные коробки в списке.
-
Нажмите Создать заявку на вывоз. Кнопка будет доступна, если у вас:
- есть товары с браком или излишки;
- приняты все акты о расхождениях в разделе FBO → Акты о расхождениях. Акты необходимо согласовать в течение 5 дней, иначе они будут приняты автоматически.
-
Выберите склад, с которого хотите забрать товары. Система подскажет возможные варианты, объёмы брака и излишков на каждом складе.
-
Нажмите Продолжить. Чтобы забрать товары с нескольких складов, создайте отдельную заявку для каждого склада.
-
Проверьте коробки, которые хотите вывезти. Их можно найти с помощью фильтра по типу товара: «брак» или «излишки». Если хотите отфильтровать только крупногабаритные товары, выберите ограничение Доставка на СЦ и самовывоз.
-
Нажмите Продолжить.
Выбрать способ вывоза #
Выберите способ вывоза товаров:
- Курьером Ozon: наш курьер заберёт товары со склада и доставит их на ваш склад — воспользоваться услугой можно только при наличии собственного склада по FBO.
- В пункт вывоза: мы доставим товары со склада Ozon в сортировочный центр или ПВЗ, который вы выберите при создании заявки.
- Самостоятельно: вы самостоятельно приезжаете на склад Ozon и вывозите товары или используете транспортную компанию.
Получить товары #
Какие документы предоставим при вывозе товаров #
При вывозе товаров предоставим:
- продавцам из Беларуси — товарно-транспортную накладную ТТН-1;
- продавцам из Армении, Казахстана, Кыргызстана — акт приёма-передачи (АПП) с указанием перечня товаров.
Посмотреть историю получения возвратов #
-
Чтобы посмотреть детали всех выдач, перейдите в FBO → Вывоз и утилизация → Получить возвраты и нажмите История получения.
-
Нажмите на дату и время, чтобы открыть состав отправления.
-
В отчёте по возвратам будут только клиентские возвраты по схемам FBO и FBS. Чтобы посмотреть их, нажмите Скачать отчёт по возвратам.
Возможные статусы отправлений:
Статус | Пояснение |
---|---|
Выдача создана | Собираем товары для вывоза. |
Выдача подтверждена | Вы получили товары. |
Выдача отменена | Отменили выдачу, так как не было повторного сканирования штрихкода. |
Вы отказались от получения | Не удалось вернуть товары. |
Нет возвратов для выдачи | Ваши товары ещё не приехали или не готовы к выдаче. |