Акт сверки взаимных расчётов — это документ, в котором Ozon собирает информацию обо всех взаимных расчётах с вами за квартал. Он необязательный, но им часто пользуются бухгалтерские службы, чтобы избежать расхождений в учёте финансов.
Акт сверки имеет юридическую силу, только если обе стороны его подписали.
Посмотреть акт сверки #
В конце каждого квартала Ozon формирует акт сверки взаимных расчётов. Мы отправим его вам до 15 числа следующего месяца. Например, акт сверки за январь–март вы получите до 15 апреля.
Все акты сверки можно найти в личном кабинете в разделе Финансы → Документы → Акты сверки.
Мы формируем только квартальные акты сверки — получить документ за месяц, полгода или год не получится.
Содержание #
В акте сверки взаиморасчётов заполнена только информация о взаиморасчётах со стороны Ozon. Правую часть таблицы вы сможете заполнить сами.
По каждой операции в акте сверки мы указываем:
-
дату выставления документа;
-
название документа или платёжного поручения;
-
дебет — сумму вашей задолженности перед Ozon по этому документу;
-
кредит — сумму задолженности Ozon перед вами по этому документу.
В начале и в конце акта есть строки Сальдо начальное и Сальдо конечное. Сальдо — разница между суммами дебета и кредита, то есть остаток задолженности.
- Сальдо начальное = сальдо конечное прошлого периода.
- Сальдо конечное = сальдо начальное + все финансовые операции за квартал.
Положения начального и конечного сальдо в акте сверки могут меняться. Если сальдо находится в колонке Дебет, ваши расходы превышают сумму приходов, если в колонке Кредит — наоборот.
Провести сверку по расчётам #
Проверьте акт взаимных расчётов, суммы дебета и кредита по ним и сверьте их со своими данными. Операции в вашей колонке и колонке Ozon должны совпадать и выглядеть зеркально: дебетовые суммы Ozon должны быть равны вашим кредитовым суммам, и наоборот.
Проведите сверку по расчётам в течение 15 рабочих дней после получения акта. После этого:
-
Примите акт сверки, если у вас нет вопросов или разногласий по суммам и документам в акте.
-
Отклоните акт сверки, если у вас есть вопросы или разногласия по суммам. Система автоматически создаст обращение в поддержку. В нём укажите разногласия и приложите акты сверки с начала вашей работы на Ozon до даты окончания последнего квартала, чтобы мы могли их изучить.
Если вы не дадите ответ по акту сверки в течение 15 рабочих дней, Ozon примет акт автоматически.
Не совпадают сальдо #
Сальдо могут не совпадать, если:
-
Ozon предоставил вам не все закрывающие документы. Отклоните акт и запросите недостающие документы.
-
Вы учли не все закрывающие документы. Найдите нужные и внесите их в свой акт сверки. Если вы не найдёте документы, отклоните акт и напишите в поддержку.
-
Документы учтены в актах сверки за разные периоды. Если вы согласны с нашим учётом, исправьте документы, если нет — напишите в поддержку.
-
Вы составили акт сверки сразу на несколько договоров или личных кабинетов. Создайте отдельный акт для каждого из них.
Мы составим протокол разногласий, если ошибка была с нашей стороны. В нём укажем, какие документы не отражены или отражены неправильно и учтём это при формировании следующего акта.